В одном банке внедрили новую систему для рабочих мест менеджеров. Представьте, что в один миг у вас поменялось все: вместо кота в вашей кровати утром оказывается огромный маламут, вместо кофе на завтрак вы пьете чай масала, а вместо квартиры в Коммунарке — дом в деревенской глуши. Согласитесь, вы, как минимум, растеряетесь. Вот и банковские работники были “немного обескуражены”. В итоге работа встала.

Конечно, руководство подготовилось к такой ситуации, и в рамках проекта было написано много инструкций в помощь пользователям. Читай и просвещайся. Но, как часто бывает, люди самостоятельно штудировать мануалы не хотели. Чаще звонили в техподдержку и просили коллег показать, на какие кнопочки нажимать.

Это реальный кейс, с которым мы столкнулись в HintEd. Проблема была в том, что в банке не подумали об онбординге и обучении. Да, там организовали очное обучение, и несколько наставников учили людей пользоваться новой CRM. Но когда обучение заканчивалось, менеджеры возвращались на свои рабочие места и все равно не понимали, как перенести полученные “знания” в свою личную систему.
Основной запрос, с которым мы работаем — как быстро научить большое количество новых сотрудников работать в корпоративных системах. При этом чем меньше времени уйдет на адаптацию и чем реже новички будут отвлекать опытных сотрудников — тем лучше. Решение HintEd — это конструктор интерактивных подсказок для любого софта с WEB-интерфейсом.

Наш пользователь самостоятельно создает в визуальном редакторе интерактивные «инструкции», они сохраняются на облачном сервере, редактировать и управлять подсказками можно 24/7.

В зависимости от того, на какую систему нужно настроить подсказки, мы используем либо расширение для браузера, либо встраиваемся «внутрь» самой системы. Логика HintEd максимально гибкая: обучающие сценарии запускаются при наведении на какой-то элемент, при неактивности, всегда при старте — можно реализовать самые разные варианты.
Для банка мы сделали 10 довольно больших сценариев, которые покрывали почти весь интерфейс и объясняли пользователям, как работать в системе. В обычном процессе на разработку такого интерактивного хелпа ушло бы несколько месяцев, а для написания инструкций пришлось бы потратить ещё столько же. А тут можно рисовать прямо поверх интерфейсов. В итоге все новички получали интерактивные инструкции прямо в системе при первом заходе в CRM, а потом могли вызвать их в любое время, если что-то забывали. Виджет внедрялся суммарно три недели (причём значительная часть времени ушла на согласование в банке, в том числе с безопасниками). Пользователи радовались, что про них не забыли, учились системе. Была контрольная группа, которая училась по-старинке: у четырёх наставников очно или по Скайпу. Ждали ускорения обучения процентов на 20, но оценка заказчика — 43,9 %. Уровень ошибок в процессах тоже снизился — в полтора раза. Уменьшились и затраты на обучение — примерно на 20%.
В этом и есть суть платформ Digital Adoption — таких, как HintEd — ускорять обучение и повышать эффективность использования ИТ внутри компаний, помогать пользователям не теряться при виде нового и делать для них софт максимально дружелюбным.
Подписывайтесь на наш канал в телеграм: https://t.me/rusDAP
Сайт HintEd: https://hinted.me