Digital Adoption

RPA и Digital Adoption: что у них общего?

Pinterest LinkedIn Tumblr

RPA сейчас на хайпе (в хорошем смысле) в мире бизнес-автоматизации. Эта технология направлена на ускорение работы сотрудников компаний и повышение их продуктивности, как и решения в области Digital Adoption. По факту, у обоих подходов много общего.

Как всегда, для начала разберемся в терминологии.

Digital Adoption платформы, или DAP накладывают дополнительный слой на любую цифровую платформу: корпоративный софт, web-порталы и сервисы. Этот слой при помощи разных инструментов и алгоритмов помогает пользователям быстрее разобраться в ПО и работать в нем с максимальной пользой. DAP могут включать в себя различные интерактивные подсказки, всплывающие окна, туры по продукту, интерактивные мануалы, виджеты автоматизации поддержки пользователей. Самые продвинутые DAP еще и автоматизируют некоторые действия пользователей.

RPA или Robotic Process Automation — это неинвазивный и простой способ оптимизировать рабочий процесс, делегируя рутинные задачи ботам.

https://electroneek.ru/what-is-rpa/

Другими словами, это программные роботы, которые помогают автоматизировать повторяющиеся операции, такие невидимые работники, которое просто берут и делают за вас работу.

Есть два типа RPA-платформ:

  • Автономные (Unattended RPA). Работают на 100% независимо от человека, полностью автоматизируя процессы;
  • Неавтономные (Attended RPA). Роботы, которые анализируют активности пользователя в системе или системах и могут предложить дальнейшие действия в зависимости от этих активностей.

RPA намного превосходит обычные и даже продвинутые способы автоматизации бизнес-процессов, и пока не очень много компаний используют такие инструменты.

DAP и RPA — WTF?

Так как же связаны DAP и RPA? Все просто: DAP — это вид неавтономной RPA. Для обычной автоматизации бизнес-процессов нужно привлекать программистов, аналитиков. Продвинутые RPA следят за действиями пользователей и учатся, чтобы потом автоматизировать их.

И это очень похоже на важную часть платформ Digital Adoption. Помимо онбординга и обучения DAP анализируют активности пользователей, чтобы подобрать правильный сценарий онбординга, подсказать дельнейшие действия, или да — автоматизировать их часть.

Пока оба типа платформ живут отдельно, и каждого свои типы клиентов и целевой аудитории. Но мы считаем, что рано или поздно, RPA станет частью DAP. Не согласны? Давайте поспорим 🙂

Интересные новости о DAP — в нашем Telegram канале. Подписывайтесь!

Написать комментарий