Автоматизация бизнеса

Удаленная работа. 11 инструментов, которые используем мы сами и способ быстро перевести сотрудников в онлайн.

Pinterest LinkedIn Tumblr

Мы уже давно писали и говорили, что рано или поздно доля удаленных рабочих начнет расти. Конечно, мы не думали, что из-за COVID-19 это случится так скоро. Но тем не менее, для борьбы с вирусом все повально переводят своих работников на удаленный режим работы. Мы не хотим хайповать на этой теме, просто еще раз на своем опыте — а у нас практически полностью удаленная команда — расскажем, какие инструменты и сервисы помогают в работе на удаленке и какой инструмент поможет быстро перевести сотрудников в онлайн, вне зависимости от размера компании.

Чат для команды

Telegram

Да, мы не используем Slack, или что-то еще. Пытающийся быть заблокированным мессенджер идеален для небольших команд, коммуникаций с заказчиками и даже пересылки больших файлов. Все секьюрно и быстро. Кроме разговоров внутри команды, мы общаемся в Телеге и с клиентами и партнерами. Так всем привычнее и удобнее. А еще у нас там есть канал.

Видеозвонки

Google Hangouts

Google Hangouts — это инструмент для видео встреч от Google. Доступен без дополнительной регистрации пользователям сервисов Google прямо из браузера. Есть мобильные приложения для iOS и Android. В основном мы используем его для звонков с клиентами/партнерами из США.

Zoom

Кажется, самое популярное сейчас приложение для организации видео и аудио звонков. Из крутых фич — запись звонков даже в бесплатной версии и хорошая стабильная работа практически всегда. Внутри команды у нас zoom — это решение для звонков и удаленных встреч по умолчанию.

Управление проектами

JIRA

Мы используем JIRA в HintEd для управления разработкой. Мощный, но удобно настраиваемый таск-трекер. Есть планирование релизов, баг-трекер, настройка воркфлоу для разных типов задач. В общем, такой комбайн, который уже давно все знают и либо любят, либо ненавидят.

Trello

Простота использования Trello делает его лучшим инструментом для небольших команд, проектов, или для личного использования. А еще у них крутой маскот — хаски Тако. Мы используем Trello для отслеживания проектных активностей (все, кроме разработки), и постановке задач для менеджмента

https://trello.com

Хранилище документов и файлов

Google Drive

В Google Drive мы храним все важное — от коммерческих предложений до элементов фирменного стиля. У нас есть разбивка по папкам, например Sales, Marketing, Design, внутри тоже все разбито по темам. Например, в папке sales есть две папки Enterprise и SMB, а дальше в каждой — своя попка для каждого клиента, а еще дальше — отдельные папки для договоров, КП и так далее. В итоге все упорядочено и найти нужный документ можно быстро. У команды есть полный доступ ко всем файлам — мы за открытость.

Разработка и дизайн

Figma

Платформа для командной разработки прототипов всего, что только можно запроектировать и дизайна всего, что можно задизайнить. Кажется, самое популярное сейчас приложение для этих целей.

Draw.io

Аналог MS Visio — бесплатный и в онлайне. Мы много рисуем различные схемы для наших заказчиков: архитектура, потоки даных, схемы сети. Draw.io — супер полезный инструмент, особенно, если у вас не Windows.

GitLab

Здесь мы храним наш код — самое дорогое, что у нас есть. Мы выбрали его, потому что даже в бесплатной версии там уже есть много важных и нужных фич, которых нет у конкурентов. Из ключевых:

  • нет ограничений по людям и приватным репам;
  • бесплатный CI

Финансы и бухгалтерия

Мое дело

Что нравится в сервисе нам:

  • Встроенный электронный документооборот с контрагентами
  • Электронная отчетность в налоговую и ПФР
  • Консультации по разным вопросам бухучета с реальными живыми опытными бухгалтерами. Реально помогают в сложных моментах, когда в команде нет выделенного бухгалтера
  • Удобный календарь важных событий, например, отправки отчетности

Тинькофф Банк

Просто нравится, причем пока все.

Удаленная работа: как быстрее перевести сотрудников?

Чтобы перевод людей в новые инструменты и интерфейсы не вызывал трудностей и проходил быстро и четко, нужно подумать о правильном онбординге и обучении.

Интерактивные руководства по продуктам и процессам

Настройте интерактивные гайды для новых продуктов применительно к вашим бизнес-процессам. В этом поможет, например, HintEd. Пошаговые туториалы и виджет с подсказками по самым проблемным местам заменят очное обучение и снизят поток вопросов в техподдержку.

Удаленная работа с HintEd

5 преимуществ интерактивных руководств по продукту

Почему это важно?

  1. Полная замена очному обучению использованию софта. Меньше временных и денежных затрат и, что важно сейчас, меньше физических контактов между людьми. В нашей практике есть кейс, когда мы помогли крупному банку полностью отказаться от очного обучения.
  2. Скорость подготовки контента. Представьте, что вам нужно написать инструкции для всего вашего нового ПО. Охватывает небольшой такой ужас? С HintEd можно супер быстро настроить гайды прямо в системе и быстро их обновлять в случае изменений в процессах или интерфейсах.
  3. Уверены, что в период, когда нужно кардинально менять всю ИТ-инфраструктуру, технической поддержке далеко не до вопросов пользователей типа «какую мне кнопку нажать, чтобы выгрузить отчет в Excel». Виджет, встроенный прямо в систему, с подсказками по таким вопросам поможет пользователям самим разобраться с проблемой.

Вместо выводов

Ребята, мы желаем вам всем здоровья. Пожалуйста, берегите себя и своих близких. Следите за гигиеной, чаще мойте руки, проветривайте помещения, дезинфицируйте телефоны и другие гаджеты. Не паникуйте, все вместе мы справимся со всем!

Фото на обложке: Two DreamersPexels

Написать комментарий