Онбординг

5 самых больших проблем, с которыми может столкнуться HR при онбординге удаленных сотрудников

Pinterest LinkedIn Tumblr

Удаленный онбординг… У многих возникали проблемы с переводом уже имеющихся сотрудников на удаленный формат работы, а тут оказывается, что это не самое страшное. Новые люди тоже нужны, хотя бы по причине того, что старые сотрудники иногда уходят. Принять дистанционно нового члена команды бывает непросто. Хотя и до этого многие руководители не встречались с новыми сотрудниками лицом к лицу, но сейчас в постковидное время даже рекрутеры не могут похвастаться такой возможностью.

Но допустим нам повезло, и мы нашли того самого и нужного нам сотрудника на удаленную работу, а дальше пошло-поехало: снижение мотивации, вовлеченности, продуктивности и в целом желания быть частью команды. Еще и пандемия дает о себе знать в головах людей.

Как HR может сгладить все возникшие трудности и обеспечить бесперебойную работу новых сотрудников, иными словами, настроить процесс успешного удаленного онбординга?

Ниже мы рассмотрим не только сами ситуации, но и возможные способы решения.

Ощущение изоляции или потеря контакта с командой

Во время пандемии нормой стала дистанционная работа. Компании, которые никогда не нанимали сотрудников в дистанционном режиме, должны были нанимать сотрудников, многие из которых даже никогда не работали в удаленно.

Обычно сотрудники встречаются со своими коллегами лицом к лицу и взаимодействуют в офисной обстановке. Удаленные работники, однако, отключены от этой среды и часто работают дома.

У сотрудников, которым не хватает опыта работы в одиночку, может появиться ощущение изолированности и оторванности от товарищей по команде. В свою очередь, такая ситуация затруднит создание товарищества, культуры рабочего места и полную интеграцию новых удаленных сотрудников в компанию.

Решение: наращивание социального взаимодействия в онлайне

Менеджеры должны выделить больше времени на общение в интернете. Виртуальные чаты могут быть использованы не только по рабочим вопросам, но и для создания расслабляющей и приятной обстановки, которая поможет связать команду вместе и поднять моральный дух. Все просто – больше общения на свободные темы и люди уже не будут чувствовать себя такими одинокими будто в чане с работой один на один.

Для этого подойдут любые средства связи, лучше использовать видеоконференции, но и социальные сети и различные инструменты для общения на рабочем месте тоже окажут свой эффект.

Отсутствие своевременной технической поддержки

Огромное количество технических вопросов первое время прилетает именно коллегам и менеджерам в виде неформальных вопросов.

Когда сотрудники находятся в нескольких метрах от членов своей команды, гораздо легче и проще обратиться за помощью при изучении нового программного обеспечения. Однако все меняется при переходе в онлайн формат.

Если у новых сотрудников будет часто возникать чувство, что они своими сообщениями отвлекают или напрягают своих коллег, то желание обращаться за помощью резко сократится.

В долгосрочной перспективе это может негативно сказаться на обучении сотрудников и даже привести к снижению производительности и увеличению количества ошибок.

Решение: предложить постоянную поддержку

Есть несколько способов обойти эту проблему:

  • Использовать платформы digital adoption (DAP) для обеспечения постоянного автоматизированного цифрового решения в области обучения. Например, HintEd
  • Создавать группы в чатах или корпоративных мессенджерах, которые постоянно открыты для вопросов от членов команды
  • Активно утверждать, что сотрудники могут обращаться за помощью, когда им заблагорассудится.
Онбординг HintEd
DAP HintEd

Конечно, помимо поощрения сотрудников к тому, чтобы они обращались за помощью, важно также оказывать эту помощь.

Принятие этих мер поможет новым коллегам чувствовать себя более желанными и стать более продуктивными за меньшее время.

Слабое следование процедурам

В офисе многие руководители часто полагаются на ежедневное общение и поддержку для того, чтобы сотрудники были на высоте.

Однако, без такой регулярной практики удаленным сотрудникам зачастую будет труднее достичь поставленных целей по производительности и придерживаться надлежащих процедур.

Это может привести к возникновению многих из тех же проблем, о которых говорилось выше: плохая производительность, больше ошибок и меньше вовлеченности.

Решение: стандартизировать бизнес-процессы

Под стандартизацией бизнес-процессов понимается подробная разработка и документирование рабочих процессов.

Стандартизированный процесс:

  • Включает документацию, которой могут следовать сотрудники
  • Определяет конкретные задачи для каждого рабочего процесса
  • Описывает ожидания и цели

Проектирование процессов, особенно для крупных организаций, может занять некоторое время, но оно того стоит.

Трудность сотрудничества между разными командами

Это, конечно же, понятно по многим из вышеперечисленных причин.

Когда у сотрудников отсутствует социальный контакт с членами их команды, зачастую сложнее построить неформальное общение. А это крайне необходимо для комфортного и более легкого взаимодействия друг с другом.

Решение: четко документировать и применять протоколы связи

Одним из решений для улучшения сотрудничества является предоставление широких возможностей для социализации в режиме онлайн, о чем говорилось выше.

Другое решение заключается в том, чтобы обеспечить четкое изложение коммуникационных протоколов.

С этой целью полезно требовать использования ПО, которое может обеспечить это автоматически, например, ПО для управления проектами.

Приведение новых сотрудников в соответствие с уже устоявшейся рабочей культурой

Под организационной культурой понимаются ценности, убеждения и взгляды, которыми руководствуются компания и ее сотрудники. Она играет важную роль в коммуникации и эффективности.

Если, например, сотрудники не согласны с этой культурой, это может привести к конфликтам и общей неэффективности на рабочем месте. Культура также влияет на то, насколько хорошо организация может адаптироваться к рынку, именно поэтому так много экспертов выступают за внедрение цифровой культуры.

Однако в условиях удаленного рабочего места трудно привести новых сотрудников в соответствие с корпоративной культурой. А причины все те же – отсутствие личного общения, социализации и неформальной обстановки.

Решение: стимулировать явные и неявные культурные послания

Многие из вышеперечисленных решений могут помочь, например, увеличение социального времени и документации на рабочем месте.

При приеме на работу следует обращать внимание на корпоративную культуру, поскольку отбор талантов напрямую влияет на то, насколько хорошо сотрудники вписываются в рабочий процесс.

После приема на удаленную работу важно четко представлять ценности компании и учитывать их в рабочих процессах удаленных сотрудников.

Это может обеспечить согласованность усилий сотрудников и компании, а также поможет им найти больше смысла в своей работе.

Все анонсы о новых статьях в нашем телеграме!

Написать комментарий